Почему ученые отказываются от полетов на самолетах? • Отдых, путешествия и туризм

Почему ученые отказываются от полетов на самолетах?

96
0
Почему ученые отказываются от полетов на самолетах? 1

В 2016 г. два, казалось бы, не связанных между собой события заставили Ким Кобб задуматься о своем личном углеродном следе. Во-первых, на место 22-летнего исследования коралловых рифов, проводимого исследовательницей, обрушилось мощное явление Эль-Ниньо, в результате которого океан прогрелся до рекордного уровня и погибло 85% рифов. Во время своего первого после этого погружения с аквалангом «я плакала в маску», – говорит Кобб, профессор Технологического института Джорджии в Атланте. 

Одно дело – читать статьи об обесцвечивании кораллов, но когда это происходит в месте, где «ты знаешь каждый сантиметр как свои пять пальцев, это совсем другое дело». Затем, спустя несколько месяцев, ее надежда на действия правительства по борьбе с изменением климата угасла, когда президентом США был избран Дональд Трамп.

Тогда она начала вести строгий учет выбросов углерода, за которые она несет ответственность, и обнаружила, что в 2017 году 85% ее углеродного следа пришлось на авиаперелеты. В том году она пролетела около 200 000 км, в основном на конференции. Она пообещала, что 2018 год будет другим. «Полеты – это роскошь и привилегия, которая должна быть зарезервирована лишь для части тех мероприятий, для которых мы используем ее сейчас», – утверждает она.

Кобб – одна из небольшого, но растущего числа ученых, которые сокращают свои авиаперелеты в связи с изменением климата. Поездки на конференции, лекции, семинары и т.п. – часто на самолетах – рассматриваются учеными как важнейшее средство обмена информацией и создания сообщества. Однако Кобб и другие ученые ставят под сомнение эту точку зрения, призывая конференции предоставлять больше возможностей для дистанционного участия и менять свое личное поведение, чтобы внести вклад в борьбу с кризисом изменения климата. Например, на сайте под названием No Fly Climate Sci около 200 ученых – многие из них климатологи – взяли на себя обязательство летать как можно реже с момента начала этой акции в 2017 году.

Кобб, со своей стороны, начала спрашивать у представителей конференций и институтов, приглашающих ее выступить, может ли она сделать это дистанционно; примерно в трех четвертях случаев они соглашались. Если ответ был отрицательным, она отклоняла приглашение. Такой подход позволил Кобб сократить расходы на авиаперелеты в 2018 году на 75%, и она планирует продолжать эту практику. «Это было невероятно полезно, – говорит она, – это действительно позитивное изменение».

Питер Калмус, климатолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который основал сайт No Fly Climate Sci, признает, что «большинство наших коллег считают нас немного странными за то, что мы меньше летаем». Он надеется, что сайт поможет ученым-единомышленникам «почувствовать некую общность». Калмус начал ограничивать свои авиаперелеты в качестве постдока в 2011 г., когда он перешел от изучения астрофизики к изучению атмосферы Земли и подсчитал, что в 2010 г. три четверти его углеродного следа приходилось на полеты.

В 2012 г. он пошел на более радикальные перемены после того, как полетел в Европу для встречи с коллегами. По дороге туда «у меня возникло сильное ощущение, что мне не место в самолете, но двери уже закрылись». С тех пор он предпочитает пользоваться наземным транспортом. Он не клялся никогда не садиться в самолет, но с 2012 года он не чувствует в этом необходимости. Вместо этого Калмус часто координирует участие в конференциях с ежегодной поездкой на поезде из Калифорнии в Иллинойс, чтобы навестить родственников. Многие его собеседники и соратники также находятся в Калифорнии, что снижает необходимость в перелетах.

По мнению Калмуса, речь идет не только о сокращении его собственного «следа», но и о подаче примера. «Неизбежно, что общественность смотрит на нас [климатологов], чтобы оценить патовость ситуации», – говорит он. Если вы будете «идти в ногу со временем, то общественность будет воспринимать вас как более надежного посланника, разъясняющего актуальность проблемы изменения климата».

Источник: 100dorog.ru
Екатерина Дорошенко
Автор статьи

Екатерина Дорошенко

Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. С раннего детства зачитывалась рассказами о великих путешественниках и первооткрывателях. Теперь я вполне счастливый человек, потому что сама могу делать выводы и узнавать что-то новое каждый день. По образованию лингвист - переводчик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *