⛪ По Словении без гида: города-братья Изола и Копер – Отдых, путешествия и туризм

⛪ По Словении без гида: города-братья Изола и Копер

139

Для тех, кто впервые зашел на наш сайт сообщаю, а для тех, кто решил вместе со мной продолжить знакомство со Словенией напоминаю, что на её Адриатическом побережье расположены четыре небольших городка (ладно — города, не буду обижать местных жителей). О двух из них, Пиране и Портороже, я уже всё, что мог рассказал (смотрите ссылки).

Копер. Порт и старый город

На очереди Изола и Копер. Почему я решил объединить их в одной статье? У каждого из четырех городков есть своя «изюминка». Пиран — самый известный (залив-то Пиранский) и популярный в туристических градациях, средневековый город-музей под открытым небом. Порторож, собственно и не город, а береговая линия, застроенная отелями, ресторанами и другими элементами инфраструктуры отдыха и развлечения. Копер (по итал. Каподистрия — главный город Истрии) — самый большой из всех, порядка 24000 человек населения. И еще, Копер — главный торговый порт страны (извините за легкую иронию, справедливости ради надо признать — единственный). Наконец, Изола — небольшой (около 10000 человек) городок, в черте которого разместилась самая большая в этом регионе марина.

Изола. Марина и старый город

А если забыть об этих «изюминках», то у Копера и Изолы много общего. Оба города изначально располагались на островах. Копер на острове Козий, который в 1825 г. стал полуостровом. А с Изолой…, просто какая-то «упрощенка». У острова и названия-то не было. «Изола», в переводе с итальянского, и есть «остров», который в XIX веке тоже превратили в полуостров. В своем историческом развитии города тоже шли, как говориться, «ноздря в ноздрю». Не добившись в XIII веке первенства в городских войнах, они согласились на покровительство богатой и сильной Венецианской республики. Затем эти территории находились и под властью наполеоновской Франции, и были частью Австро-Венгрии, и принадлежали предвоенной Италии, и входили состав СФРЮ. Ныне — это Словения. Города имеют очень много общего. Проезжая вдоль побережья, сразу и не поймешь: где заканчивается Копер, и где начинается Изола.

Поэтому в статье я постараюсь показать «объединяющие» моменты, но нисколько не игнорируя различия и особенности, присущие этим милым городкам. Одним из таких «объединяющих» моментов является транспортная доступность и возможность посетить оба города за одну поездку. Автобусы, как проходящие, например, из Хорватии, так и отправляющиеся со станции Порторожа, ходят достаточно часто. Хотя, станция громко сказано. Так, площадка рядом с универсамом и вывешенным на стене стенде с расписанием. В общем, вперед. Каких-то 18 км до Копера, до центра. Водитель (автобус был проходящим) пообещал предупредить нас о прибытии на место. Только понятия о центре у нас оказались разные.

Водитель высадил нас около Торгового центра «Интершпар» — самого крупного, многоэтажного, в котором есть все. Кроме покупателей… Люди, конечно, ходили по этажам, галереям, отделам, бутикам. Но они как-то терялись на этих торговых площадях. Я до сих пор не могу понять, зачем городу с населением менее 25000 человек нужен такой торговый центр, размерам которого позавидуют многие европейские столицы. Может быть на перспективу. А центр города, как выяснилось, через две автобусные остановки. Зато прошли пешком по незнакомым местам, мы же за этим и приехали.

Старый Копер

Если коротко, то старый Копер – классический итало-венецианский город, с узнаваемой архитектурой, элементами декора на старых культовых и светских зданиях, с узкими улицами, вымощенными брусчаткой или крупным булыжником (с обязательно вывешенным бельем), которые ведут к храму.

Копер. Старый город

Не могу говорить за весь Копер, но на тех улицах, по которым удалось пройти, резкого перехода из старой части в новую я не заметил. Настолько гармонично все выглядит. Правда есть здания, откровенно требующие ремонта, но это выглядит как винтаж.

Прешернова площадь. Фонтан да Понте

Вот только ворота Муда, единственные сохранившиеся из 12 городских ворот, явно подчеркивают вход в старый город. Сразу за воротами одна из четырех площадей города – Прешернова с фонтаном да Понте. Он очень похож на самый старый венецианский мост через Град канал – Риальто.

Копер. Ворота Муда — вход в старый город
Главный вход в Кафедральный собор

А это одна из улиц (название не знаю, да это и не важно), которая приведет к главной площади города – Титов трк. (трк – площадь). На ней находятся самые популярные достопримечательности.

Кафедральный собор Успения Богоматери

В первую очередь – это Кафедральный собор Успения Богоматери. Строительство собора началось в XII веке. Но процесс строительства, как и везде в те годы, высокой скоростью не отличался. В 1392 г. рядом с собором была возведена колокольня. Свои страшные коррективы в строительство внес пожар 1460 г. Таким образом современный вид, восстановленный после пожара, храм приобрел в конце XV века. В некоторых источниках собор называют – Вознесения Девы Марии. Это неправильно. В Кафедральном соборе хранится гробница Святого Назария – покровителя города. Иногда туристам предоставляется возможность подняться на смотровую площадку колокольни. У нас, неорганизованных туристов такой возможности не было. Может это и хорошо. Лифта там нет.

Преторианский Дворец

Ещё одно здание на площади, мимо которого не проходят туристы – Преторианский дворец (претор – вождь,предводитель), построенный в 1464 году. Фасад, украшенный двумя венецианскими львами, и название дворца снимают вопрос о его предназначении. Сегодня в здании размещаются мэрия, офис туристического бюро, старая аптека, музей истории города, зал бракосочетаний. На противоположной от дворца стороне площади разместилось здание Лоджии, построенное в 1462 году. Некоторые архитектурные элементы авторы позаимствовали у Дворца дожей в Венеции. Сейчас здесь разместились кафе и картинная галерея.

Здание Лоджии

Можно ещё долго бродить по улицам Копера. Они такие же, как в Пиране или хорватском Ровине. Вернее, похожие, но разные. Гуляя по ним, легко заблудиться или неожиданно выйти к месту, которое вы уже отчаялись найти. Но достаточно помнить, что в приморский городах все улицы идут, либо в центр, либо к морю. Так и получилось.

Круизный морской лайнер в порту Копера

Покинув центр старого города, мы за какие-то считанные минуты, оказались в порту, который является объектом гордости не только Копера, но и всей Словении. Порт и единственная ж.д. ветка, подходящая к нему, делают маленькую Словению полноценным участником мировой торговли.

Изола

История не знает сослагательного наклонения. Но пофантазировать-то можно. Дело в том, что во времена Римской империи на месте нынешней Изолы размещался город и порт Алиаэтум. На тот момент порт был самым крупным в регионе. Но активное развитие Триеста, а потом и Копера свели на нет значение портовой Изолы. Сохранились, и по сей день, рыболовство и рыбная перерабатывающая промышленность.

Ну а коль речь идет о море, то стоит напомнить мнение специалистов — особая роза ветров в этом регионе, делают его раем для яхтсменов и виндсерферов. Поэтому, здесь разместилась самая большая на Адриатике марина.

Изола. Марина и набережная города

Изола, оказавшись между курортным Порторожем, портовым Копером и пафосно-туристическим Пираном, вынуждена отстаивать место под солнцем. В ней есть свой старый город. Такой же маленький, как и сама Изола. Его центр – площадь Манциони, со старинными венецианскими особняками и особо выделяющимся городским магистратом. Над ними возвышается храм Святого Мавра с 30-метровой колокольней.

Кафедральный собор Успения Богоматери

Жители городка гордятся 2-х километровой набережной – любимым местом прогулок. Культурная жизнь Изолы связана с работой многих художественных галерей, проведением музыкальных и фольклорных фестивалей. Экономика нацелена на развитие туризма. Ну чтобы не хуже, чем в Портороже.

Таким образом моё любопытство было частично удовлетворено. Хотя бы поверхностно, но со всеми четырьмя городами познакомились. Но как я уже говорил, в Словении большое количество как природных, так и рукотворных объектов, посещение которых, судя по отзывам туристов, интересно и познавательно.

Александр Лунькин
Автор статьи

Александр Лунькин

Хобби — туризм, фото-охота. В прошлом — военный, в настоящем, турист с действующей степенью к.н.н. , по жизни оптимист. Люблю активный отдых, здоровый образ жизни и наблюдать мир с разных его сторон. Готов поведать читателям нашего путеводителя о тех местах, где побывал, а рассказать есть о чём.