«Я и ОНИ. Три сестры»
В экспозиции разместились более ста работ. Самобытный и независимый представитель поколения «семидесятников», Борис Кочейшвили обучался искусству печатной графики в легендарной художественной студии Нивинского под руководством Евгения Тейса. Состоявшись в графике и в живописи, он изобрел новый вид скульптурного рельефа и стал, в свое время, самым молодым членом МОСХа. На выставке посетители увидят необычные скульптурные рельефы, выполненные в авторской импровизационной технике лепки, графику и живопись разных лет.
Выставка открыта до начала декабря.
«Динозавры искусства»
С 29 октября по 29 ноября 2021 в галерейном пространстве Е.К. АртБюро проходит персональная выставка Гоши Острецова «Динозавры искусства», посвященная 35-летию творческого пути художника. С большой долей самоиронии на выставке представлены как архивные материалы, так и работы, созданные специально к выставке в этом году. По словам самого художника, тема динозавров – знаковая. В каком – то плане, все мы – вымирающий вид! – Я сам себя чувствую, как некое древнее ископаемое по отношению к современной сцене. И это такой период, достаточно сложный. Я уже превратился в динозавра, но пока еще не в полное ископаемое, поэтому название проекта – это ирония над самим собой, – улыбается он. Выставка открыта до конца ноября.
Портрет на фоне города
С 27 октября в Центре Гиляровского (филиал Музея Москвы) открылась выставка «Московская коллекция Бориса Косарева. Портрет на фоне города», приуроченная к 110-летию со дня рождения художника. В экспозиции представлена его московская фотохроника: строительство новых районов, реалии и новшества городской жизни, а также важнейшие политические события 1950–1970-х годов. Известный советский фотокорреспондент, лауреат многих международных выставок 1950–1970-х годов, штатный фотокорреспондент ТАСС, автор культовых снимков легендарной Ялтинской конференции (1945) – Борис Косарев получил известность как автор официальной советской хроники. Газеты и журналы печатали его фоторепортажи парадов, демонстраций, съездов ЦК КПСС, встреч лидеров государств и правительственных делегаций. Однако большая часть его работ долгое время оставалась неизвестной. На протяжении многих лет Борис Максимович снимал Москву, и именно эти снимки города покажут в Центре Гиляровского.
Московская коллекция — это лишь часть фотографического наследия мастера. Благодаря семье Бориса Косарева, сегодня Музей Москвы обладает уникальным фотоархивом, который включает 600 цифровых фотографий.
«Петя, волк и Володя-музыкант» Музыкальный эксперимент на сцене РАМТа
7 ноября и 26 декабря 2021 года в Российском академическом Молодежном театре состоятся спектакли Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант». Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий.
Жанр авторы определяют как «симфонический цирк». Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», написанной Сергеем Прокофьевым по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра в 1936 году. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац. В основе – музыкальные сказки «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Оркестр без дирижера объединяется с симфонической сказкой и драматическим театром. Задача эксперимента – заново открыть для современной публики наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку.
Музыканты оркестра Персимфанс отказались от услуг дирижёра ещё сто лет назад – в 1922 году, а сегодня, на сцене РАМТа, они окончательно нарушают симфонический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они пасутся на поляне со скрипками и гобоями в руках.
Татьяна Белоножкина