Сегодня бизнес поездки за рубеж быстро набирают популярность. Этому есть одно простое объяснение: путешествуя по работе люди «убивают двух зайцев сразу» и получают возможность решить все вопросы по бизнесу и отдохнуть. Деловой туризм зарождался очень давно, во времена Христофора Колумба, Афанасия Никитина. Путешественники дарили миру огромное количество великих географических открытий, и при этом соревновались друг с другом, не забывая при этом отдыхать и наслаждаться новыми видами, зарисовывать их. Если перевести это на сегодняшний язык, то все эти путешественники совершали обычные рабочие поездки.
Основные понятия в бизнес туризме
В английском языке термина бизнес-туризм нет, он заменен другим понятием – «Business travel» и дословно переводится, как «деловые путешествия». Была основана целая индустрия MICE. Это аббревиатура, означающая:
M (meetings) – встречи
I (incentive) – поощрение
C (congresses) – конгрессы
E (exhibitions) – выставки
Каждая строка в этой расшифровке – отдельное направление для бизнес туризма, которое также распространено и в России. Организаторы поездки по заказу компании бронируют билеты на самолет и номера в гостиницах, составляют программу отдыха. Основная задача инсентив-тура – это сплочение коллектива и вознаграждение отличившихся работников.
В России сфера делового туризма начала развиваться лишь с 90-х годов, но сегодня это очень перспективная и быстроразвивающаяся отрасль. Сотрудники крупных фирм часто отправляются в командировки за границу, в дочерние офисы своих компаний. Руководители организуют туры для всего отдела в качестве поощрения, если план, поставленный на год, был выполнен.
Направления бизнес туризма
Сегодня сотрудники российских компаний отдыхают по всему миру, но можно выделить основные, самые популярные направления:
- Берлин;
- Рим;
- Париж;
- Амстердам;
- Лондон;
- Барселона.
Для офисных командировок существует гораздо больше направлений, компании открывают свои филиалы в ОАЭ, Канаде, Китае и отправляют туда менеджеров и других специалистов время от времени.
Выставки
Одним из основных сегментов делового туризма являются выставки. Бизнесмены посещают огромное количество мероприятий, и общаются с коллегами, заключают контакты и узнают о новинках в своей сфере деятельности. Чаще всего профессионалы конкретной отрасли уже знают, где и когда будет проводиться выставка, и обращаются в агентства целенаправленно для оформления путевки. Однако, возможен и подбор вариантов для тех, кто не знает, какие выставки можно посетить, но желает развиваться в какой-то сфере.
Для делового путешествия самое важное – это оформление визы и пропуска. Рекомендуется бронировать поездку заранее, чтобы найти билеты на самолет или поезд на нужную дату. Также не следует тянуть с подачей документов на визу, если в ее выдаче откажут, можно избежать лишних трат.
Частные деловые поездки
Такие путешествия нужны для того, чтобы проанализировать деятельность компании в другой стране, составить бизнес-план с партнерами, рассмотреть все варианты.
Для деловых поездок выбирают регионы присутствия дочерних офисов компании, это может быть любая страна от Германии до Арабских Эмиратов. Основная задача – четко составить план поездки, по часам, чтобы бизнесмен успел сделать все, что было запланировано.
Конференции и поощрительные туры
На семинары и конференции едет сразу несколько сотрудников одной компании, поэтому при организации важно распланировать не только деловую часть поездки, но и составить туристический маршрут.
Как правило, конгресс – это масштабное мероприятие, на которое могут отправиться десятки и сотни человек из одного региона.
Иногда, чтобы повысить квалификацию работника, директор компании может отправить его за границу, на семинар в Германии, Польше или Америке. Организационная часть состоит в том, чтобы заранее получить визы и позаботиться о трансфере, бронировании отеля и билетов на самолет.
Преимуществ у деловых поездок много:
- смена обстановки, получение новых знаний и повышение квалификации;
- сплоченность сотрудников одной компании во время отдыха;
- поощрение отличившихся работников и мотивация для достижения еще более высоких результатов.
В крупных российских компаниях с большим оборотом сотрудники каждый год отправляются в инсентив туры. Для них предоставляется интересная и обширная культурная программа, банкет, экскурсии и квесты. Выбирают самые востребованные направления, такие, как Париж, Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Ванкувер.
Длительность путешествия определяется в зависимости от поставленных задач. Конференция может продлиться от 1 до 3 дней, а туристическая поездка с целью отдыха длится от 7 до 12 дней.
Если вы когда-нибудь ездили в деловые путешествия, расскажите, понравилось ли вам? Что особенно запомнилось?
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.