Сегодня бизнес поездки за рубеж быстро набирают популярность. Этому есть одно простое объяснение: путешествуя по работе люди «убивают двух зайцев сразу» и получают возможность решить все вопросы по бизнесу и отдохнуть. Деловой туризм зарождался очень давно, во времена Христофора Колумба, Афанасия Никитина. Путешественники дарили миру огромное количество великих географических открытий, и при этом соревновались друг с другом, не забывая при этом отдыхать и наслаждаться новыми видами, зарисовывать их. Если перевести это на сегодняшний язык, то все эти путешественники совершали обычные рабочие поездки.

Основные понятия в бизнес туризме

В английском языке термина бизнес-туризм нет, он заменен другим понятием – «Business travel» и дословно переводится, как «деловые путешествия». Была основана целая индустрия MICE. Это аббревиатура, означающая:

M (meetings) – встречи

I (incentive) — поощрение

C (congresses) — конгрессы

E (exhibitions) – выставки

Каждая строка в этой расшифровке – отдельное направление для бизнес туризма, которое также распространено и в России. Организаторы поездки по заказу компании бронируют билеты на самолет и номера в гостиницах, составляют программу отдыха. Основная задача инсентив-тура – это сплочение коллектива и вознаграждение отличившихся работников.

В России сфера делового туризма начала развиваться лишь с 90-х годов, но сегодня это очень перспективная и быстроразвивающаяся отрасль. Сотрудники крупных фирм часто отправляются в командировки за границу, в дочерние офисы своих компаний. Руководители организуют туры для всего отдела в качестве поощрения, если план, поставленный на год, был выполнен.

Направления бизнес туризма

Сегодня сотрудники российских компаний отдыхают по всему миру, но можно выделить основные, самые популярные направления:

  • Берлин;
  • Рим;
  • Париж;
  • Амстердам;
  • Лондон;
  • Барселона.

Для офисных командировок существует гораздо больше направлений, компании открывают свои филиалы в ОАЭ, Канаде, Китае и отправляют туда менеджеров и других специалистов время от времени.

Выставки

Одним из основных сегментов делового туризма являются выставки. Бизнесмены посещают огромное количество мероприятий, и общаются с коллегами, заключают контакты и узнают о новинках в своей сфере деятельности. Чаще всего профессионалы конкретной отрасли уже знают, где и когда будет проводиться выставка, и обращаются в агентства целенаправленно для оформления путевки. Однако, возможен и подбор вариантов для тех, кто не знает, какие выставки можно посетить, но желает развиваться в какой-то сфере.

Shein Many GEO's

Для делового путешествия самое важное – это оформление визы и пропуска. Рекомендуется бронировать поездку заранее, чтобы найти билеты на самолет или поезд на нужную дату. Также не следует тянуть с подачей документов на визу, если в ее выдаче откажут, можно избежать лишних трат.

Частные деловые поездки

Такие путешествия нужны для того, чтобы проанализировать деятельность компании в другой стране, составить бизнес-план с партнерами, рассмотреть все варианты.

Для деловых поездок выбирают регионы присутствия дочерних офисов компании, это может быть любая страна от Германии до Арабских Эмиратов. Основная задача – четко составить план поездки, по часам, чтобы бизнесмен успел сделать все, что было запланировано.

Конференции и поощрительные туры

На семинары и конференции едет сразу несколько сотрудников одной компании, поэтому при организации важно распланировать не только деловую часть поездки, но и составить туристический маршрут.

Как правило, конгресс – это масштабное мероприятие, на которое могут отправиться десятки и сотни человек из одного региона.

Иногда, чтобы повысить квалификацию работника, директор компании может отправить его за границу, на семинар в Германии, Польше или Америке. Организационная часть состоит в том, чтобы заранее получить визы и позаботиться о трансфере, бронировании отеля и билетов на самолет.

Преимуществ у деловых поездок много:

  • смена обстановки, получение новых знаний и повышение квалификации;
  • сплоченность сотрудников одной компании во время отдыха;
  • поощрение отличившихся работников и мотивация для достижения еще более высоких результатов.

В крупных российских компаниях с большим оборотом сотрудники каждый год отправляются в инсентив туры. Для них предоставляется интересная и обширная культурная программа, банкет, экскурсии и квесты. Выбирают самые востребованные направления, такие, как Париж, Берлин, Лондон, Нью-Йорк, Ванкувер.

Длительность путешествия определяется в зависимости от поставленных задач. Конференция может продлиться от 1 до 3 дней, а туристическая поездка с целью отдыха длится от 7 до 12 дней.

Если вы когда-нибудь ездили в деловые путешествия, расскажите, понравилось ли вам? Что особенно запомнилось?

Логотип Яндекс.ДзенДля тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен