От пятизвездочных роскошных вагонов в Испании до 100-летних железнодорожных маршрутов в Словении — мы выбираем самые захватывающие путешествия на поезде континента для вашего следующего европейского железнодорожного приключения в 2022-м году.
Для пятизвездочной роскоши: El Transcantábrico, Испания
Ультрароскошный спальный поезд Transcantabrico погрузит гостей в 8-дневное путешествие из исторического испанского Сантьяго-де-Компостела в романский город Леон.
Маршрут протяженностью 643 км, проходящий через северные прибрежные города страны Сантандер и Бильбао, предлагает виды на Кантабрийское море и зеленые вершины Астурии, а также возможность исследовать национальный парк Пикус-де-Эуропа и пляжи Рибадео.
Естественно, маршрут также пропагандирует еду и вино мирового класса Северной Испании, останавливаясь возле некоторых из лучших ресторанов морепродуктов в регионе и предлагая на борту меню а-ля-карт, достойное Мишлен. Внутри поезда ждут вагоны Pullman 1923 года выпуска с роскошными люксами, ванными комнатами с джакузи и старинными вагонами-ресторанами.
Для фьордов и высот: Бергенская железная дорога, Норвегия
Бергенская железная дорога, пересекающая национальный парк Хардангервидда на высоте 1237 метров, является самой высокой железнодорожной линией в Северной Европе. Маршрут протяженностью 371 км начинается в Осло, проходит через зеленые низменности и озера цвета индиго, поднимаясь затем мимо стеклянных фьордов, лесистых рек и заснеженных горных перевалов.
Путешествие из Осло в Берген, которое проходит через 180 туннелей и останавливается на 22 станциях, занимает около семи часов. Но многие посетители совмещают маршрут с поездкой по ветке Бергенской железной дороги, Флом, самой крутой в Европе железной дороге со стандартной колеёй.
Для истории и инженерного искусства: Бохиньская железная дорога, Словения и Италия
Трехчасовое путешествие из Есенице в Словении в Триест в Италии проходит через заснеженные вершины Юлийских Альп, через самый большой в мире каменный арочный мост (одна главная арка имеет длину 85 метров) и самый длинный железнодорожный туннель в Словении (6 327 метров метров). Линия, которой уже более 100 лет, изначально была построена для соединения Западной Австрии и Южной Германии с тогдашним австро-венгерским портом Триест.
Однако сегодня Бохиньская железная дорога обслуживает велосипедистов и туристов, путешествующих по красивым тропам региона, и любителей вина, исследующих винодельни Новой Горицы. С мая по ноябрь вагоны тянет паровоз, а персонал носит ту же униформу, что и во времена Австро-Венгерской империи 1900–1906 годов.
Для альпийских видов: Glacier Express, Швейцария
Самое знаменитое железнодорожное путешествие Швейцарии проходит через зимнюю страну чудес с высокими заснеженными вершинами, густым альпийским лесом и каменными виадуками высотой 61 метр, которые поднимаются из глубоких ущелий долины.
Достигая средней скорости 38 км/час, Glacier Express едет из Церматта в Санкт-Мортиц семь с половиной часов, что дает пассажирам достаточно времени, чтобы полюбоваться швейцарскими Альпами, попивая шампанское или лакомясь копченой форелью или тартарем из говядины.
Хотя многие посетители завершают путешествие за один день, но у вас будет достаточно времени, чтобы покататься на беговых лыжах в Обервальде или подняться на вершину Горнерграт по самой высокой в Европе зубчатой железной дороге, чтобы полюбоваться потрясающими видами на Маттерхорн.
Немного волшебства: West Highland Line, Шотландия
Все на борт Хогвартс-Экспресса. На линии Уэст-Хайленд в Шотландии вы можете проследить путешествие самого известного в мире волшебника, скользя в паровозе «Якобит» по Гленфиннану, 21-арочному виадуку, прославленному фильмами о Гарри Поттере.
Пятичасовое путешествие проведет пассажиров из низменного города Глазго в высокогорный порт Маллейг, пройдя 267 км стеклянных озер и вересковых пустошей, которые составляют Лох-Ломонд, национальный парк Троссачс и Раннох-Мур.
Поезд проходит через некоторые из самых диких уголков Великобритании, а это означает, что у вас гораздо больше шансов увидеть оленя или случайного парящего орла, чем у другого человека.
Для тропических лесов и древних озер: Черногория Экспресс, Черногория и Сербия
Черногорский экспресс, открытый в 1976 году, является одним из самых молодых железнодорожных маршрутов дальнего следования в Европе. Но хотя он не конкурент старыми железнодорожными поездками, когда дело касается истории, горные пейзажи, безусловно, компенсируют это.
12-часовое путешествие начинается в черноморском портовом городе Бар и продолжается через 254 туннеля и 435 мостов через Динарские Альпы до столицы Сербии Белграда.
Всего за 475 км Черногория Экспресс проходит через Национальный парк Биоградска Гора (один из немногих сохранившихся тропических лесов Европы), Скадарское озеро (самое большое озеро на юге Европы) и даже заходит в некоторые районы Боснии и Герцеговины. Для лучших видов, убедитесь, что вы сидите на левой стороне поезда, когда едете из Бара в Белград.
Этот материал вы можете прочитать на канале Яндекс-Дзен.