Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские • Отдых, путешествия и туризм

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские

57
0
Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 1

Этим летом люди в очередной раз, с надеждой и сомнением, с терпением и накопившимся негодованием строят планы на заслуженный отдых. Очень хочется.  Вон Собянин даже «масочный режим» отменил. Правда это событие подтолкнуло к желанию повторить реплику И.Ильфа и Е. Петрова о радио, слегка перефразировав ее – «вот и маски разрешили снять, а счастья все нет…» А следом сообщения об очередных байденоподобных санкциях, из-за которых территории, доступные для российского туриста как шегреневая кожа уменьшается прямо на глазах. Для полноты картины необходимо понять позицию Ростуризма, ведь не зря говорят: «Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о планах Ростуризма».

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 2
Мало кто уже помнит, как мы ходили в масках ФОТО: kuban.rbc.ru

Видов туризма много. Причем появляются и новые, и видоизмененные. Классический комплекс «море, воздух и вода» сейчас называют рекреационным.  Для особо дотошных, желающих вникнуть в суть происходящего, предлагается событийный туризм. Не сдают своих устойчиво высоких позиций поездки с угощением для гурманов.  

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 3
ФОТО: sportishka.com

Самым распространенным, активно работающим в любое время года, охватывающим целый ряд самостоятельных направлений остается туризм культурно-познавательного характера. Это культовые и светские памятники архитектуры, музеи, галереи, выставки, фортификационные сооружения и артефакты, составляющие музейные экспозиции  Словом, из этой массы всего интересного надо, не распыляясь, выбрать что-то «свое» и постараться поглубже изучить тему. Стыдно признаться, но меня совершенно не привлекает тишина музейных залов. Оставляют равнодушными и возможно реально существующие Священный Грааль Валенсии или шлем Александра Македонского, меч нибелунгов или Библиотека Ивана Грозного. Предпочитаю городские пейзажи, исторические архитектурные комплексы, крепости, дворцы и культовые сооружения.

Статья по теме: Шлиссельбург, Бастилия Северной столицы

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 4
Шлиссельбург крепость орешек ФОТО: travel-dom.ru

 Вот и в этой статье особое внимание постараюсь уделить конкретной теме – итальянским улицам если еще точнее – итальянской архитектуре в Хорватии, Словении и Черногорском Приморье.

Музей под открытым небом

Дать однозначную характеристику этому региону – Адриатика, южная Европа, включая сотни островов Хорватии, частично Балканы и так называемую свободную территорию Триеста – невозможно. Обязательно будут возникать дополнительные вопросы. Здесь никогда не было устойчивого государственного образования, отдельные города и целые районы меняли свой статус, попадали в зависимость к более сильным соседям, объединялись в монархические союзы. Наибольшее влияние на регион, в том числе и на его архитектуру и градостроительство оказали, Венецианская республика, Австро-Венгрия и Италия. В меньшей степени – Османская империя. Углубляться в античные времена на это этапе не стоит.

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 5
Хорватия побережье Адриатического моря ФОТО: stranabolgariya.ru

Статья по теме:  Хорватия: как выбрать лучший город-курорт

Туристы, отдыхающие на Адриатическом побережье, посещая в рамках экскурсионных программ внутренние хорватские и словенские города перво-наперво подчеркивают их разительное отличие от приморских.  Простое визуальное восприятие заставляет усомниться, что так могут отличаться друг от друга города-соседи. Кажется, что это даже не соседние страны. Любляну – столицу Словении, красивейший город заслуженно сравнивают с Прагой, далекой от всех морей, а хорватский Загреб – единственный город-миллионник в регионе, совсем не идет ни в какие сравнения с маленькими приморскими городками.

И не только итальянские…

В XV-XVI веках нынешние Словения, Хорватия и небольшой участок Черногории окончательно разделись на внутреннюю и приморскую части. Этот процесс был свободен от излишнего администрирования.  В определенном смысле – это было постепенное размежевание на почве разных подходов к решению экономических проблем и заметных культурологических особенностей. Если внутренние районы находились под влиянием Габсбургов, то большинство городов на Адриатическом побережье (Дубровник, Корчула, Риека, Ровень, Пиран, Копер, Изола, Пореч и др.) к 1420 году оказались либо в полной зависимости от[А1]  Венецианской республики, либо косвенно испытывали на себе ее влияние.

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 6
ФОТО: bangkokbook.ru

Познакомиться с набором артефактов и природных особенностей, с которыми придется столкнуться, путешествуя по Истрии и Далмации (еще одно название региона), можно посетив «Музей под открытым небом», как здесь называют небольшой городок Пиран – самый маленький на полуострове. Называя его в такой уменьшительной форме, рискую вызвать гнев жителей, но сообщив некоторые цифры и факты, дающие чуть большее представление, о нем поднимаю авторитет старейшего города Адриатики.

Статья по теме: По Словении без гида: города-братья Изола и Копер

Пиран – расположен на полуострове Истрия и занимает площадь в 44,6 кв. км, на которой проживает чуть более 4.000 тысяч человек, (в основном словенцы и итальянцы), пользующихся любым из двух государственных языков.

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 7
Город Пиран, Словения ФОТО: stranabolgariya.ru

Пиран – пример маленького города с многовековой истории, которую он прошел вместе с Европой, сохранил заметные черты и историческую память, всесторонний опыт, накопленный Старым Светом. Для Пирана особым периодом процветания были 300 лет «зависимости» от Венецианской республики. Не случайно Пиран называют «Венецией в миниатюре» (на фото, слева колокольня Собора Св. Марка в Венеции и справа колокольня Св. Георгия   в Пиране).  Но оказавшись в 1797 году под властью австрийской монархии он не мог не пересмотреть подход к архитектуре и градостроительству. Местные и приглашенные зодчие либо продолжали работать в выбранном стиле, либо привнося что –то новое, бережно относились к созданному до них.

Крепостная стена, ставшая главной достопримечательностью города (строилась с начала VII века и почти до конца XVI века) является также одной из старейших классических итальянских улиц. На представленных фото не трудно заметить, что именно Пиран является сегодня границей между двумя архитектурными стилями.

 Даже материалы, которые использовались при строительстве, отличаются как по характеристикам, так и по происхождению. В континентальной Хорватии вместе с камнем использовался и кирпич, производство, которого было известно еще с античных времен. Что касается прибрежной Хорватии и Словении, то здесь строители применяли обычный камень и выточенные каменные бруски, которые изготавливались еще в давние времена.

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 8
ФОТО: bangkokbook.ru

Кроме того, бросается в глаза более яркая палитра и жизнерадостная отделка внутриконтинентальной готики.  Гармонично вписались в городской дизайн и культовые здания. Или наоборот, городская застройка удачно разместилась, чтобы не закрывать дорогу к храмам, выстроенных с учетом разных архитектурных стилей.

Многие городки Хорватии и Словении размещаются на скалистых островах или выступающих далеко в море мысах. Отсюда большое число узких улочек, соединенных между собой лестничными пролетами переходами. По этим «итальянским улицам» можно бродить бесконечно, переходя с одной на другую, не опасаясь заблудиться или разочароваться от отсутствия разнообразия. Усвоить надо только следующее. Практически все здания- возрастные, в лучшем случае после реставрации. Большинство зданий – жилые помещения, поэтому в окна заглядывать не надо и свое мнение об увиденном лучше оставить при себе. А вот фотографировать пожалуйста. Многие аборигены с удовольствием позируют. Хорошо бы, конечно, суметь объединить два момента. Недавно я обнаружил в фотоархиве простую, без изысков, фотографию, сделанную в Венеции. При внимательном рассмотрении, убедился – здесь есть все. Каналы – еще одна разновидность «итальянских улиц» и гондольеры с их, не нуждающихся в представлении, транспортными средствами. Мосты Венеции, точное количество которых, неизвестно никому. Стены домов, отличающиеся колировкой докомпьютерного периода, покрытые зеленью и нуждаются в реставрации.

Есть улицы центральные, широкие и важные…, а есть итальянские 9
ФОТО: bangkokbook.ru

 Многие «итальянские улицы» в хорватских и словенских городах богаты своими и традициями. Но они выходят за рамки этой статьи. Зато на десерт оставлены две важных ремарки каждая из которых могла, бы стать преамбулой к основному содержанию. Во-первых, это ответ на часто задаваемый вопрос – зачем строили такие улочки? Из всех версий самая убедительная – это вызвано тактикой ведения боевых действий в городских условия до появления огнестрельного оружия. Во-вторых, вечный дух состязательности подталкивает к решению вопроса о самой узкой улицы в мире. Сейчас продолжается борьба за первенство (около 37 см) между улицами в итальянских городах: Термоли, Рипатрансоне, Читта дела пиве. Скорее всего найдут истину. И будет Италии еще один праздник.

Александр Лунькин
Автор статьи

Александр Лунькин

Хобби — туризм, фото-охота. В прошлом — военный, в настоящем, турист с действующей степенью к.н.н. , по жизни оптимист. Люблю активный отдых, здоровый образ жизни и наблюдать мир с разных его сторон. Готов поведать читателям нашего путеводителя о тех местах, где побывал, а рассказать есть о чём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *