Туризм и общественный транспорт после пандемии • Отдых, путешествия и туризм

Туризм и общественный транспорт после пандемии

53
0
Поезд

Кроме календарного летоисчисления, принятого в той или иной стране, люди для уточнения временных рамок нередко прибегают к использованию важных исторических вех. Это могут быть события эпохальные, мирового уровня (до нашей эры, от рождества Христова, до революции, после войны и т.д.) или менее значимые, но незабываемые эпизоды из жизни отдельной семьи, дома, коллектива (до свадьбы, после кап.ремонта, до назначения нового директора). Неизвестно как глубоко и как долго будет сохраняться в нашей жизни COVID-19, но выражение «после пандемии» уже заняло свое место в лексиконе. Туристическое сообщество – не исключение.

Поезд

Да и как иначе. Ведь сотни и тысячи туристов, бывших таковыми до пандемии, не уверены сохранят ли они за собой этот статус после окончания карантина. И оснований для таких сомнений – не меряно. Способ и объем возврата предоплаты, сделанной еще за полгода. Стоимость новых туров и правила отдыха, лечения, проживания в отелях в условиях борьбы с последствиями эпидемии. Цена и порядок оформления медицинских страховок и организованных экскурсий. Наконец или, наоборот, во-первых, перелет/переезд от места жительства до конечного пункта. На одном из сайтов увидел короткую, но убийственную информацию – стоимость билета на среднестатистический перелет будет варьироваться от 70.000 рублей. Без комментариев.

Нет, конечно, можно принять за истину в последней инстанции мнение Марии Захаровой о том, что не заработали денег (те, что пошли в качестве предоплаты за не состоявшийся тур – не в счет), нечего и ездить заграницу. И снова без комментариев.

В более выгодной ситуации оказались те, кто выбрал альтернативный вид транспорта, нежели самолет. Варианты на некоторых маршрутах есть. Люди моего поколения помнят, что в 60-80 гг. прошлого века на советской эстраде блистал замечательный и, пожалуй, единственный, певец, представляющий малые народы (нанаец по национальности), Кала Бельды. В одной из своих популярных песен он утверждал: паровоз – хорошо, пароход – хорошо, самолет – ничего, а олени лучше. И пока такого радикального выбора (олени) туристам не предлагают, выбрать можно «паровоз». Тоже не плохо. Используя свой фотоархив, постараюсь напомнить туристам, привыкшим к чартерным рейсам, о существовании иного вида транспорта. Фото сделаны в России, Венгрии, Германии, Чехии, Италии, Словении.

Как все начиналось

Буквально несколько десятилетий назад пассажирские авиаперевозки стали массовым видом общественного транспорта, что одновременно способствовало расширению географии туризма, занятия так полюбившегося гражданам многих стран и разных сословий.  С небольшим опозданием включились в это движение и советские «непоседы». Даже неоднозначный по своей сути, призыв к ним «Летайте самолетами аэрофлота» (как будто были варианты) после открытия «железного занавеса» и прихода на рынок авиаперевозок других компаний, наполнился иным содержанием и стал средством борьбы за пассажира. Беда пришла откуда не ждали. Я не буду повторять новейшую историю человеческих бед.

В нынешних условиях, туроператорам, да и самостоятельным путешественникам, при разработке новых маршрутов (особенно в рамках внутреннего туризма) придется повнимательнее присмотреться к возможностям железнодорожных магистралей. Впрочем изобретение, связанное с именами англичанина Джеймса Уатта, русского инженера И.И.Ползунова, французского офицера артиллериста Жозефа Кюньо, английского изобретателя Ричарда Тревитика, создателя первого паровоза, прообраза  современного, Дж. Стефенсона, известное как железная дорога, уже более двух веков помогает туристам в их стремлении познать и увидеть новое.

Не случайно, что почти в любом крупном городе, можно встретить памятник локомотиву, а некоторые из «старичков» еще действующие и вполне могут тряхнуть стариной, например, в случае серьезных военных действий или природных катаклизмов. 

Да и какая еще составляющая этого вида транспорта могла бы стать его символом. Без самоходного рельсового экипажа, предназначенного для тяги несамоходных вагонов, все попытки создания системы грузовых перевозок остались бы на уровне древнегреческих «диолков», использовавшихся для перетаскивания судов через коринфский перешеек.

Вагоны бывают разные   

Каждый, кто хотя бы раз в жизни не проехал в прицепном вагоне или в дополнительном поезде до Адлера или Феодосии в пик курортного сезона, тот, во избежании нервного срыва, должен морально подготовиться к прочтению нескольких следующих строк. Никогда не открывающиеся в летнюю жару окна в вагонах (слова кондиционер в лексиконе советских граждан не было), очень часто закрытые из-за отсутствия воды туалеты, обиженные на весь мир проводницы, рассматривающие любую вашу просьбу как личное оскорбление…И это только видимая часть айсберга. Продолжать не буду. Тех, кому «повезло», как и мне, этим не удивишь. Ну а поколению Pepsi может эта информация и не понадобиться.  А вот фотографии некоторых ретро вагонов предложу.

Нужно или нет, но приходится сравнивать вагонный парк нашей страны, до недавнего времени не отличавшийся разнообразием, с большим числом европейских вагонов, которые и строятся, и используются с учетом территорий, по которым им приходится перевозить пассажиров. Во многих странах, например, просто нет спальных вагонов. Или необычные для нас одно-двух вагонные поезда (не трамваи, а пригородные поезда). И самое главное – чистота и работающие туалеты.

Путешествие с комфортом возможно

Так получилось, что несколько лет я, «железнодорожный» пассажир с большим стажем, не пользовался услугами МПС (прежнее название) и РЖД (после реконструкции). В прошлом году, вновь оказавшись в прежнем статусе, был приятно удивлен радикальными изменениями, произошедшими в сфере ж.д. пассажирского транспорта. Тем более что впервые посчастливилось ехать в двухэтажном поезде. Не буду дальше развивать тему. Просто скажу, что утверждение, ставшее подзаголовком вполне обоснованное. Но в рамках этой статьи в качестве доказательства могу предложить только фотографии.

Ни для кого не секрет, что долгожданный отдых начинается несколько раньше прибытия в конечный пункт. Поэтому хотелось бы, чтобы маршрут, затраченное на дорогу время, условия проезда/перелета не стали бы большой ложкой дегтя в бочонке с медом.

Для оформления статьи использованы личные фото-архивы автора

Александр Лунькин
Автор статьи

Александр Лунькин

Хобби — туризм, фото-охота. В прошлом — военный, в настоящем, турист с действующей степенью к.н.н. , по жизни оптимист. Люблю активный отдых, здоровый образ жизни и наблюдать мир с разных его сторон. Готов поведать читателям нашего путеводителя о тех местах, где побывал, а рассказать есть о чём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *