Зачем выбирать авиа перелеты с пересадкой, если можно воспользоваться куда более удобным прямым рейсом — спросите вы. И правда, удобство прямых рейсов обсуждать не имеет смысла. Однако всё дело в экономии. Так как для «наших людей» львиная доля средств, при путешествии по воздуху, уходит не на сувениры или проживание в пункте прибытия, а именно на билет — приходится выдумывать, как на этом сэкономить. В таком случае стыковочный рейс, как по мне, так это как раз то, что необходимо в самый раз!
Что такое «стыковка»?
Стыковку не следует путать с пересадкой. Стыковочный рейс выполняется по одному билету, но с несколькими пересадками в промежуточных аэропортах. То есть поездка будет происходить на нескольких самолетах.
Важно! Получается, что при стыковке вы получаете один билет и один номер брони. Оплата производится разово, вне зависимости от количества пересадок.
Вам не нужно многократно проходить регистрацию на рейс, достаточно того, что в аэропорту вылета вас уже успешно посадили в самолет. Багаж также не будет проблемой, так как вы его сдадите в аэропорту вылета и получите по прибытию в конечный пункт. Мы не летали в Америку или Мексику — там, судя по информации из интернета, багаж проверяют в стыковочном аэропорту.
Ожидание своего рейса в промежуточном аэропорту может занять от одного часа до суток и более. Интересно то, что авиакомпании, которые обслуживают рейс, также могут быть разными. Это может быть дочерняя компания, какого-то крупного авиаперевозчика, а может быть и вовсе другая. Главное, чтобы она действовала с вашей, в рамках определенного соглашения. Но этот технический вопрос для нас, простых пассажиров, которые хотят немного сэкономить на перелете, кажется, даже не интересен.
К слову о пересадке, это та ситуация, когда у вас из пункта А в пункт Б есть промежуточная посадка в аэропорту В, где нужно выйти из самолета, забрать багаж, пройти новую регистрацию на рейс и лететь дальше. Время ожидания в транзитном аэропорту не ограничено, вернее ограничено запасами еды или денег на пропитание.
Иногда ожидание стыковки может испортить впечатление о путешествии
Как же умудрится не опоздать…
Выбирая стыковочные перелеты, как мы поняли, самое главное не экономить на времени ожидания в аэропорту. Его всегда можно провести с пользой. А вот смотреть, как улетает твой самолет без тебя — совершенно не интересно, к счастью мы этого не испытали. Поэтому главное помнить одно: минимальная стыковка, в один час, рекомендуется только при обслуживании в региональном терминале одного мало загруженного аэропорта.
Хотя мы не были в московском Шереметьево, но знаем, что если будем лететь через эту международную гавань — на стыковку заложим минимум полтора часа. Что уж тогда говорить о лондонском Хитроу, мюнхенском аэропорту имени Франца-Йозефа Штрауса или Дубае. Там только переезд между терминалами может затянуться на часы.
Почему не стоит покупаться на рейсы, стыковка между которыми длится менее часа? Ответ прост: выход на посадку везде закрывается за 20 минут до вылета. Нужно учесть, что переходы между терминалами или даже выходами к самолету тоже требуют времени. Также вы, скорее всего не летите налегке, поэтому работникам аэропорта нужно успеть перегрузить багаж в следующий самолет. А как быть, если рейс опоздал всего на 20 минут? И пусть это была даже ошибка пилота, которому пришлось идти на второй круг.
Пострадавший тот, кто не успел пересесть в другой самолет, а это в данном случае — вы. Благо то, что если стыковка происходит внутри одной авиакомпании и задержка рейса произошла по их вине — вас, как пострадавшего, не оставят без крова.
Как «убить время», ожидая самолет в незнакомом месте?
Ответ на этот вопрос кроется в нём самом. Ведь незнакомое место — рай для нас, путешественников! Перед тем, как оплатить билет — вы его долго и тщательно выбираете. Почему бы не узнать о правилах пребывания в транзитном аэропорту заранее, чтобы обогатить свои впечатления от поездки? Некоторые страны имеют упрощенный визовый режим. Но чаще всего достаточно только оформить транзитную визу, а также иметь билет на самолет, который будет служить гарантией того, что вы покинете страну вовремя. Вам поставят штамп в паспорт, выдадут разрешение на временное пребывание в стране и город ваш. Достопримечательности, местная культура и сувениры, которые подходят для перевозки в ручной клади, все становится очень доступным.
Некоторые авиакомпании сами инициируют экскурсии по городу, через который совершается транзитный полет. Turkish Airlines относится к таковым, но есть условие — время стыковки более 8 часов. Данная опция называется «транзитный туризм».
Порой транзитное ожидание может быть очень длительным. Поэтому следует заранее сравнить цены на билеты прямого рейса с тем, что вы можете потратить при стыке вместе с проживанием в отеле. Ценообразование — хитрая штука. Поэтому стоит прислушаться к мнению многих авиапассажиров, которые сэкономили целое состояние за счет пересадок и проживания в отеле, уступив место в прямом рейсе другим.
А как быть, если покидать транзитную зону нельзя? Тут все зависит от аэропорта. Некоторые, тот же Дубай, сам по себе музей. Транзитная зона крупных аэропортов оборудована фонтанами, многочисленными дьюти-фри. Лично я — большой любитель самолетов, поэтому просто стоять и смотреть на то, как они приземляются и взлетают, выруливают на перроне или стоят на загрузке — огромное удовольствие. Тем более что это бесплатно, чего не скажешь про музей авиации в том же Киеве.
Чтобы не влипнуть — учтите…
Проще всего лететь стыковочными рейсами внутри одной авиакомпании. Здесь правила одни для всего пакета услуг. Это касается, например, следующего:
- весовые ограничения багажа и ручной клади;
- правила перелета несовершеннолетних детей без сопровождения;
- вас не оставят, в случае опоздания самолета в промежуточный аэропорт;
- не придется бегать по городу в поисках соседнего аэропорта, являющегося хабом для третьего авиаперевозчика;
- неожиданное место пересадки в другой самолет.
Последний пункт подразумевает то, что авиакомпания, предоставляющая право на стыковку рейсов, сама выбирает маршрут в согласии с личными предпочтениями. Иногда это связано с низким пассажиропотоком на определенные рейсы или зависит от времени года. Так, к примеру, если вам нужно попасть из Москвы в Манилу, что на Филиппинах, авиакомпания KLM без проблем организует пересадку в Амстердаме. Это не логично с точки зрения географии, но руководству голландского авиаперевозчика виднее.
Ещё одним подводным камнем может быть стойка регистрации. Как ни странно, но в современном мире появляются аэропорты, где билет при высадке из самолета проверяют прямо у трапа. Поэтому без наличия визы в данное государство — зайти в терминал аэропорта крайне трудно. Раньше такое говорили про столицу Эстонии, но я располагаю устаревшей информацией о Талине.
При выборе стыковочного рейса разных авиакомпаний — подводных камней еще больше. Главное убедится, что время прилета и вылета адекватное, а также проследить, чтобы оба рейса обслуживались в одном и том же аэропорту. Иначе, не имея визы, выйти в город и доехать до другого аэровокзала будет попросту невозможно.
Важно! Соглашайтесь на автобусные экскурсии только во время длительного стыковочного рейса, располагая достаточным запасом времени.
Труднее всего приходится пассажирам в возрасте. Ведь лететь на запад — означает удлинять себе сутки, а лететь на восток — означает наоборот укорачивать время для ночного отдыха или время дневной активности. Биологические часы каждого организма индивидуальны, а их нарушение приводит к плохому самочувствию. Поэтому дополнительное время ожидания в транзитном аэровокзале может подпортить впечатления от поездки. Это важно учитывать тем, кто привык отдавать отдыху должное место в графике дня, но выбравшим далекий многочасовой перелет с пересадкой. Иногда лучше не мучить себя. Том Хэнкс хоть получал зарплату за «проживание в терминале» и подобная роль уже сыграна.
Как говорится «время — деньги». Эта фраза идеально подходит как в прямом, так и в обратном понимании. Если вы платите больше — экономите на затраченном времени, а также, наоборот, за счет потраченного времени можно сэкономить средства для самого отдыха, сувениров, музеев, достопримечательностей или еды, чего уж греха таить. Как по мне, так лучше потратить больше времени в транзитном аэропорту и отметить на карте, что побывал в новом месте или же выбрать более длительный полет, ведь как говорится «летаешь — значит растешь».
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.