В очередной раз подчеркиваю, что гид, экскурсовод, составитель путеводителя, работник исторического или краеведческого музея, который в своем повествовании (письменно или устном) не использовал несколько раз определительное местоимение «самый», в той или иной форме, незаслуженно ест хлеб. Уверен, что ни один человек, работающий на этом поприще, и спорить со мной не станет. Тем более, что практика применения такой оценки к чему угодно появилась гораздо раньше всех вышеназванных профессий.

Краеведам и биографам города Самары, в этом плане, есть где развернуться . Город с более чем миллионным населением раскинулся вдоль берегов Волги на 50 с лишним километров. Только по размерам оборудованной набережной (более пяти километров) Самара входит в число претендентов на лидерство в России. Именно поэтому вопрос, что посмотреть в Самаре для меня не стоял.

А кто на территории бывшего СССР не слышал про «Жигулевское пиво»? Появившееся изначально как собирательное обозначение продукции самарского пивзавода и ставшее в 1935 году его официальной маркой (слово «бренд» тогда еще не знали), оно производилось на 735 пивоваренных заводах СССР. Вряд ли найдется в мире, даже среди именитых сортов пенного напитка, хоть один, готовый потягаться по масштабам производства с «Жигулевским» (о качестве в данном случае речь не идет).

Или площадь Куйбышева (бывшая Соборная и Коммунальная)? Несмотря на различные инсинуации со стороны конкурентов, она признана самой большой в Европе. 17,4 гектара занимает площадь в центре города. Более 500 метров в длину и более 300 – в ширину..

Самара. Здание железнодорожного вокзала

Предметом особой гордости, с одной стороны и объектом анекдотов и ёрничанья, с другой, стал новый железнодорожный вокзал. Старый, прослуживший более 120 лет, к концу прошлого столетия уже не справлялся с пассажиропотоком и требовал замены. Строительство нового началось летом 1996 г. Почти сразу народная молва окрестила его «стройкой века» (люди советского поколения понимают подтекст). Давно известно, что деление строительства на этапы, очереди ввода в строй и пр. – это уникальная «придумка» строителей, завуалированно оправдывающая долгострой. Самара — сколько стоит тур в этот прекрасный город? — Сущие копейки.

Интересный факт! Строительство первой очереди Самарского вокзала завершилось в декабре 2001 года открытием 3-его пускового комплекса. Судьба второй очереди пока еще в стадии решения. Но для нашей рубрики важно другое. То, что реально является «Самым-самым».

Человека, увидевшего этот архитектурный шедевр (не доли иронии в эту оценку я не вкладываю), начинают разрывать противоречивые чувства. С одной стороны, восторг от того, что понял: именно так должен выглядеть город будущего. Многие писатели-фантасты просто отдыхают. А с другой, недоумение (особенно у жителей города): а зачем надо было строить эту махину, которую в полном объеме вряд ли когда будут использовать по назначению? Может быть у самарских железнодорожников тяга к космическим формам и масштабам – наследственная? Вот и в архитектуре здания Управления Куйбышевской железной дороги, что напротив вокзала, построенного в 1928-1930 просматривается что-то космическое. Да и вообще, Самара признанный лидер производства космической техники.

Здание Управления Куйбышевской железной дороги

Высота здания вокзала вместе со шпилем – рекордная для европейских вокзалов – 101 метр. Площадь вокзала со смотровыми площадками – 32 тыс. кв. м. Смотровая площадка – это балкон по всему периметру здания, расположенный на высоте 95 метров. Площадка открыта для посещения ежедневно (без выходных и праздничных дней) с 8.00 до 20.00 в составе организованных групп. Они формируются численностью не более 30 человек каждые полчаса. Стоимость билета -200 руб. Поездка в Самару — оставит в душе только приятные впечатления и не ударит по карману.

Это интересно! На втором этаже вокзала разместился музей истории Куйбышевской магистрали, где часть экспозиции посвящена строительству вокзала. На этом мы завершаем наш небольшой рассказ.

Предлагайте свои истории, связанные с посещением самых разных вокзалов, возможно у вас на примете есть достопримечательности, подходящие под описание — самое-самое. Расскажите об этом в комментариях, мы обязательно откликнемся на ваше предложение и опубликуем вашу историю.

Логотип Яндекс.ДзенДля тех, кто хочет читать наши новости в мобильной версии, оперативно следить за публикациями, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен