Специалисты утверждают, что начавшийся в конце 70-х годов прошлого века трамвайный ренессанс продолжается и сегодня. Более того, акцент в процессе развития трамвая сместился в сторону под рубрикой «самое-самое». Конструкторы, работая над совершенствованием этого вида общественного транспорта, стремятся создать самый скоростной, самый бесшумный, самый комфортабельный, самый длинный трамвай…
Трамвай XXI века
Современные трамваи… Каких только форм, цветов, модификаций, необычных дизайнерских решений не увидишь у этих потомков конки. Компании-производители, как уже отмечалось, борются за скорость, комфорт, бесшумность и другие важные параметры, без которых этот вид транспорта станет не конкурентно способным. А пока, трамваи в некоторых городах успешно дополняют, а кое-где и заменяют метро. Короткий трамвай здесь не подходит. Кто это понял раньше других? Ответ на этот вопрос кроется в словосочетании Siemens Combino. – собирательном названии низкопольных (не более 30 см от дороги) трамваев.
Самый длинный трамвай
Третье место в мире по длине состава занимает трамвай, который бегает по улицам чешского города Острава. 31,2 метра. На втором месте-дрезденский (Германия) — 45 метров. Наконец самый длинный в мире трамвай, созданный компанией Siemens (всего 40 единиц) перевозит жителей и гостей венгерской столицы – Будапешта. Его длина -53,9 метра. Состоит из 6 секций, имеет 8 дверей, 81 посадочное место и вмещает 345 пассажиров. Внутри секции трамвая соединены в единое целое, что позволяет легко перемещаться во время движения.
При входе в трамвай испытываешь необычное чувство (первое впечатление) непонимания своего местонахождения. Вагон, тоннель, коридор… Ничего не подходит. А добавьте к этому очень плавное, практически бесшумное движение, которое обеспечивается специальными амортизаторами. Прежние, характерные для трамвая звуки (металлический скрежет, удары на рельсовых стыках и пр.) здесь попросту отсутствуют. Нет привычных рывков и толчков в начале движения и при торможении. Монорельсовые пути с обеих сторон закрыты от остальной проезжей части аккуратными бетонными ограничителями. Так решена проблема противостояния между трамваем и другими участниками дорожного движения.
Внутри этой современной «электроконки» комплексно используются многие технические новинки, которые ранее применялись, но в отрыве друг от друга: система избирательного открывания дверей (если нет на остановке входящих/выходящих пассажиров, та или иная дверь не открывается), удобный вход/выход, обеспечивающийся низким уровнем пола, кондиционер, аудио и видео информация для пассажиров, видеокамеры с устройством для записи, система подсчета пассажиропотока. С помощью последней определена цифра – трамвай за один час перевозит более 20.000 пассажиров.
В некоторых местах Будапешта, главным образом в районах мостов через Дунай, можно одновременно увидеть и этот, длинный трамвай и классический старый. Последний работает в полном объеме, на более коротких маршрутах, которые проходят по берегам Дуная.
Но это не всё… С 31 марта 2016 года по будапештскому маршруту №1 курсирует новый экспериментальный трамвай длиной 55,9 метра. Трамвайная компания города закала производителю еще 11 таких.
Но информация была бы не полной без последнего штриха. В Дрездене есть вид транспорта под названием Car Go Tramp – грузовой трамвай. Так вот его длина – 59,4 метра. Но он не пассажирский. У него даже окон нет.
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.