Приморский край, и в том числе город Владивосток, отличаются климатом, который не характерен для таких географических широт. К примеру, сам Владивосток имеет такую же широту, как черноморский город-курорт Сочи. Но при этом зима там отличается такими морозами, которых нет даже в Мурманске.
По убеждению некоторых исследователей, это связано с рекой Амур. Этот водный поток довольно мощный. Впадая в Татарский пролив, отделяющий остров Сахалин от материка, воды Амура, смешиваясь с морскими, устремляются по проливу на юг. Правда, течение при этом в проливе получается довольно слабым. Но его достаточно для того, чтобы теплые воды, поступающие из Японского моря, не могли проникнуть в пролив.
Тёплая вода в Японском море – это тот поток, который попадает в него с Юга. Течение Куросио, добравшись до южного японского острова, разделяется. Одна его часть устремляется вдоль восточного побережья японских островов, вторая попадает в Цусимский пролив. Эта часть так и называется – «Цусимское» течение.
Важно! В случае, если бы холодная вода, увлекаемая Амуром, не препятствовала, Цусимское течение проходило бы вдоль берега Приморского края, проникало бы в Татарский пролив, обеспечивая теплом и материк, и западную часть Сахалина. Но из-за холодной воды, поступающей из Охотского моря, это не происходит. Более того, холодное течение, поступающее из этого моря, к Востоку от острова охлаждает то, что осталось от тепла, принесенного с Юга.
По мнению ряда российских ученых, положение можно исправить, если повернуть Амур севернее. Это можно сделать на расстоянии сорока километров от устья. Тогда река будет впадать в Охотское море в районе острова Байдукова. Такое предложение поддерживают, в том числе А.Адрианов, Б.Воронов, П.Бакланов и еще несколько известных в научном мире ученых.
Что произойдёт, если изменить русло реки Амур
Перекрыв дамбой русло реки и направив ее в заранее приготовленный канал, можно поменять в Приморье климат на более комфортный. Конечно, при этом потребуются большие затраты. Но они нужны, главным образом для строительства дамбы. Большой канал реке не нужен, так как она сама сделает себе новое русло.
После завершения работ Цусимскому течение уже ничто не будет мешать проникать в Татарский пролив. Вода в нем станет теплее на пять градусов. Если сейчас полгода пролив покрыт льдом, то после этого он будет всегда оставаться судоходным.
Сейчас на побережье Японского моря зимой температура ниже, чем в нескольких сотнях километрах от него. К примеру, климат в Уссурийске мягче, чем во Владивостоке. После поворота Амура зима в этом городе уже не будет морозной. Лед в заливе Петра Великого перестанет замерзать. Вероятно, в какой-то степени эта территория и будет уступать побережью Черного моря, но все же, за счет изменения климата выиграют все.
С идеей поворота Амура не так давно выступил депутат из Приморского края Приходько. Вначале предложение нашло почти всеобщую поддержку. Но затем положение изменилось. Речь пошла о больших затратах, о том, что местность, где нужно проводить работы, почти не заселена. При этом экономические прогнозы о пользе, которую обеспечит изменение климата, во внимание не принимаются.
Начались даже утверждения о природной катастрофе, которую вызовет потепление климата в Приморье. При этом не упоминается, что потеплеет не только там и на Сахалине. Охотское море, куда будет поступать теплая вода, также не будет таким холодным, как сейчас. А значит, и на территории, примыкающей к нему, можно будет развивать экономику с гораздо меньшими затратами. Более того, более комфортным климат станет в Хабаровском крае. Потеплеет в Магаданской области, в Колымском крае, на Востоке Якутии, на Западе Камчатки, в южной части Чукотки. То есть, речь идет о возможности экономического роста всего российского Востока.
Если Вам понравилось наше повествование или Вы хотите связаться с автором статьи, оставляйте комментарии к публикации, и он Вам обязательно ответит. Возможно, Вы сами хотите рассказать о своих туристических открытиях, читателям нашего он-лайн путеводителя будет очень интересно узнать о том, что Вы увидели, и что Вам показалось интересным! Оставляйте комментарии, вопросы, рассказывайте о впечатлениях о путешествиях, предлагайте темы для новых обзоров и статей!
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.