Краснодар - природа и характер "Южной столицы" России • Отдых, путешествия и туризм

Краснодар – природа и характер “Южной столицы” России

Вечерний краснодар

Краснодар – удивительный город, в котором поселилось круглогодичное солнце. Население здесь по заслуге ласково именуют его Южной столицей России. Это то самое место, где пробки, шум большого города, высоченные жилые дома сочетаются с уютными частными домиками, во дворе которых растут яблони, абрикосы, сливы и прочие, непривычные для некоторых городов России, растения.

Краснодар - природа и характер "Южной столицы" России 1
Ночной Кранснодар. ФОТО: krasnodar.reklama-kuban.com

Ранее этот город именовали Екатеринодаром, в честь Екатерины второй. Так кубанские казаки благодарили императрицу за дарованную землю для поселения. По мнению учёных, расположение Краснодара является одним из самых благоприятных для проживания, от того и с немалой скоростью растёт его население, которое относительно недавно превысило метку “миллион”. Но многие не предпочитают отдых в краснодарском крае из-за беспощадного солнца. В любом случае, во время пребывания в этом городе, мы сможем подтвердить или опровергнуть факт комфортного проживания и не только в отношении климата.

Краснодар – первое впечатление

Время: 6:10 утра. Наконец мы прибыли на вокзал “Краснодар-1”, очень утомлённые духотой вагона поезда и тяжёлыми сумками, но и это не смогло помешать нам насладиться атмосферой города. Первый его житель, с кем нам удалось заговорить – это таксист. Честно говоря, сначала я не верила в его открытость и искренность и мне очень не хотелось пользоваться его услугами, конечно же, такое впечатление создали раннее услышанные мной истории об аферистах и прочих личностях, которые жаждут нечестно заработать деньги, или попросту “ободрать”, взяв незаслуженную сумму. Но всё оказалось иначе, к моему удивлению. Он рассказал нам о достопримечательностях города, об определённых выгодах, о том, как можно добраться до моря и даже о личном. Мы будто были для его свои. И да, он взял весьма приемлемую сумму. Первое впечатление о местных жителях было наилучшим.

Мы доехали до квартиры, где нас уже ждала её хозяйка – очень добродушная женщина с не ускользающей улыбкой на лице. Хочу сказать, что цены вовсе не кусаются. Нам была предложена двухкомнатная квартира с оплатой 800 рублей за сутки и это недалеко от центра города. Далее хозяйка сообщила весьма интересную новость: “Тут с балкона виден стадион “Дружба”, там, если не ошибаюсь, через неделю выступает Макс Корж. Вам будет отлично слышно и, возможно, что-то видно”. Я не являюсь яркой поклонницей этого исполнителя, но почему-то меня безумно обрадовала такая внезапная новость.

Душ. Отдых. Перекус. Наведение порядка во внешности и мыслях – основные задачи на ближайшие несколько часов. Когда перечисленные пункты были преодолены, я решила познакомиться с городом поближе. В Краснодаре самая популярная улица – улица Красная, до которой мне вскоре удалось добраться на автобусе. Стоимость проезда на этом средстве передвижения составляет 26 рублей, то есть, точно такая же, как в большинстве городов в настоящее время, не больше, но и не меньше.

“Сейчас будет душно, нужно срочно искать тенёк и идти только по нему” – подумала я, выходя из набитого пассажирами автобуса, но всё оказалось совсем не так. Мягкий климат, очень приятный, тёплый, но не обжигающий. Да, мне уже по душе этот город, а то, что было дальше, просто заставило меня в него влюбиться. Люди, абсолютно разные и такие приветливые. И подростки, и бабульки – все они такие свободные и открытые. При этом не обязательно начать говорить с ними, всё будто написано на их лице. Рядом роскошный фонтан, а недалеко от него трое парней танцуют что-то своё, растворившись в музыке настолько, что их веки переодически ненадолго закрываются от наслаждения. “Южная столица” явно любит жизнь.

Несколько молодых людей, по-своему одетых и совсем не смущающихся от того, подходят ко мне, совершенно незнакомому человеку, и с улыбкой произносят: “за Коржа!”. Не знаю, почему, но от того стало очень легко и приятно. Сразу в голове появился вопрос: “зачем стесняться незнакомых людей, и где заканчиваются, те границы, мешающие нам с ними заговорить?” Несмотря на то, что Краснодар тепло меня принял, распахнув свои объятия и показав только приятные черты, усталость от пребывания в поезде всё же дала о себе знать и вскоре я поехала обратно на съёмную квартиру, отложив дела на “другой раз”.

Краснодар - природа и характер "Южной столицы" России 2
Улица Красная ФОТО: turisticum.ru

Вечером следующего дня мы отправились в знаменитый парк Галицкого – достопримечательность города Краснодар. Когда мы оказались на его территории, сложно было поверить своим глазам: просто огромные сооружения были представлены перед нами. Огромный знаменитый стадион, таких в городе всего два, но именно он является одним из самых лучших стадионов России. Парк невозможно было обойти за один вечер, казалось, на это может уйти целая вечность. Многие, чтобы насладится его красотой, брали на прокат электрический самокат. Мы увидели невероятной красоты фонтаны с подсветкой и музыкальным сопровождением, их было очень много и в разных местах, огромные музыкальные инструменты, на которых можно играть одним нажатием на клавиши или ударом специальным молотком и ещё куча различных сооружений, радующих глаз. Это было волшебно. Но тут тоже не удалось надолго задержаться, ведь завтра нас ожидала поездка в Анапу.

Краснодар - природа и характер "Южной столицы" России 3
Парк галицкого ФОТО: newkuban.ru

Многие всё ещё считают Краснодар курортным городом и ищут пути к морю, но тут есть огромная ошибка. Чтобы туда попасть, нужно выехать из Краснодара в другие города, этот же город никаких выходов к морю не имеет. Итак, мы уже взяли билеты и сели в автобус. Как нам сказали, поездка не займёт более 3 часов, но ситуация обернулась совершенно иначе.

Многопрофильный медицинский центр в Краснодаре: https://tsclinic.ru/services/ginekologiya

Мы двигались по пробкам, бездорожью и под палящим солнцем уже 4 часа, но была пройдена лишь половина пути. И тут случилось то, к чему явно никто не был готов. Я сидела в наушниках, слушая музыку и наслаждаясь чудесными пейзажами из окна – там виделись широкие и роскошные поля подсолнухов, заливая жёлтым цветом, будто солнечными лучами, всю площадь по бокам автобуса. Как вдруг запах дыма резко ударил в нос. Честно говоря, я думала, что мне показалось. Но потом водитель остановил транспорт, люди начали с криками выбегать из него и тогда среди нас поселилась самая настоящая паника. Несмотря на то, что задняя часть “железного коня” уже начинала гореть, люди отчаянно спасали свои чемоданы, открывая багажные отделения с опаской, что он может вот-вот взорваться. И тут нам очень повезло: мимо проезжал совершенно новый, на 3/4 пустой автобус, который нас забрал и довёз до Анапы, потратив на это ещё час. Да, море близко, но добраться всё равно не так уж просто, как оказалось.

Краснодар - природа и характер "Южной столицы" России 4
Поля подсолнухов с одной из сторон проезжей части

В Анапе солнце было совершенно другим, а именно, жарким и абсолютно безжалостным. Да и люди оказались совершенно другими, более закрытыми и необщительными. Это было ожидаемо, ведь Анапа – курортный город и туда приезжают отдыхать абсолютно разные люди с разных уголков страны, и не только. Коренных жителей здесь значительно меньше, нежели в Краснодаре, а значит, маловероятно наличие особой атмосферы города. А может, это она и есть.

Миновало несколько дней, и мы снова вернулись в Краснодар. Встреча с этим городом для меня была желанней, нежели встреча с морем. Снова утомлённые багажом и духотой, но только уже не поезда, а автобуса. И вот вечер, ещё сутки и нужно будет собирать вещи на поезд домой. Приятная усталость и уже тоска по городу, который я ещё не успела покинуть. Вдруг слышу что-то странное, откуда-то приглушённый звук, музыка. Может, соседи устроили себе весёлый вечер? А вот и нет. Открываю балкон и переступаю порог, а затем остаюсь здесь на несколько часов. Макс Корж, я прекрасно всё слышу и чувствую.

Юлия Комарова
Автор статьи

Меня зовут Юля. Я студентка ОмГУ им Ф. М. Достоевского, учусь на журналиста. Каждый раз новая коммуникация, разрешение различных ситуаций, проникновение в атмосферу нового места и просто наслаждение разными нотками этого мира- всё это доставляет мне огромное удовольствие и, конечно же, характеризует путешествия. Я люблю рассказывать о путешествиях, будто ведя за руку собеседника или читателя, чувствуя и переживая всё заново, вместе с ним.