А много ли мы знаем о городе, в котором живем? Как часто мы обращаем внимание на вывески с подписью “памятник архитектуры”, как часто поднимаем голову вверх, осматривая экстерьеры привычных на первый взгляд, зданий или вникаем в исторические сведения о местах, которые пробегаем каждый день? Часто мы хотим куда-то поехать, чтобы увидеть новые места и получить свежие впечатления. Но может сейчас настало самое время, чтобы осмотреться по сторонам и подумать: “а чтобы я ответил гостю моего города на вопрос о том…”а кто такой этот Мельников?” или “а что значит эта экспозиция?”, или быть может вы сможете удивить ваших гостей, показав им даже такие детали города, которые не знают и многие местные жители. Именно этому и посвящена наша статья!
Содержание:
Дом Мельникова
Авангардный дизайн этого здания все же смог обойти строгие советские правила архитектуры. В 1929 году частная собственность была запрещена Ленинским Новым экономическим движением, считавшим, что все в Советском Союзе принадлежит государству. Под предлогом разработки макета для экономии места и материалов архитектору Константину Мельникову было дано специальное разрешение на строительство экспериментального дома, который будет использоваться как образец для будущих домов. Хотя никаких других домов по его образцу создано не было, семья талантливого архитектора смогла жить в этом особенном здании.
Статья по теме: Станции Московского метро, поезд “Акварель” и Музей Московской железной дороги
Само здание поистине авангардное, особенно если принять во внимание эпоху. Он состоит из двух пересекающихся кругов, которые создают гармоничное единство. В интерьере требовалось меньше стен, а это означало экономию на материалах. Сотовая структура здания сделала так, что кирпичи нужны были только для создания бордюров вокруг шестиугольных окон, которые обеспечивают достаточно света для массивных комнат внутри. В интерьер дома также входят два больших зала, которые служили мастерскими для творчества Мельникова.
В 1937 году Всесоюзный съезд советских архитекторов лишил Мельникова права заниматься архитектурой, и в последующие годы местные власти много раз пытались получить контроль над зданием. Владение частной собственностью было аномалией, и такое большое здание могло легко вместить несколько семей, но каждый раз, когда поднимался вопрос, Мельников писал петицию местным властям, напоминая им, что он был проектировщиком саркофага Ленина.
Никто не хотел действовать против человека с такой репутацией, и семье Мельникова было разрешено оставить это место для себя. Дом, который на протяжении всей своей истории сохранялся в первозданном виде, был превращен в музей и внесен в список культурного наследия.
Прекрасный дом можно свободно наблюдать снаружи все время. Для посещения вы должны заказать экскурсию на сайте музея заранее, так как количество мест ограничено, а туры быстро распродаются.
Дом с животными
Передняя стена дома просто усеяна огромным разнообразием фантастических зверей и причудливых монстров.
Это поразительное здание в Москве! Сами москвичи прозвали этих чудиков фантастическими животными, которые резвятся посреди его передней стены – многие из них знакомы – это совы, утки и многие другие, рядом с воображаемыми животными, от химер до драконов.
Не зря местные жители назвали это здание «Домом с животными», так как его терракотовый барельеф заставлен коллекцией любопытных существ. На фоне мягкой сине-зеленой краски белые фигуры выглядят так, как будто они принадлежат галерее, а не улицам Москвы, и обязательно заставляют остановиться буквально любого прохожего.
Команда художников, стоящая за воплощением этого фасада, поместила существ в своем воображаемом стаде на рельеф средневекового собора во Владимире. Однако вместо того, чтобы строго имитировать более старые произведения искусства, они добавили новизны в стиле модерна 20-го века и сделали животных более крупными и гротескными.
Когда дом строили в начале 1900-х годов, он предназначался для прихожан церкви, которые должны были помогать финансировать его строительство. После Второй мировой войны здание расширили и надстроили еще два этажа. К сожалению, пристройки разрушили часть его барельефа. Сейчас в здании размещаются различные компании и офисы. Выжившие терракотовые существа занесены в список объектов культурного наследия.
Миниатюрная Москва
Крохотная Москва была создана еще во времена СССР. А сегодня совершите путешествие в прошлое с этой моделью, площадью на 120 квадратных метров.
Созданная в 1977 году 300 рабочими к 60-летию большевистской революции, Миниатюрная Москва представляет собой очень подробное изображение столицы времен СССР. 120 кв.м модель – масштабный пропагандистский образец русского художника-диорамы Ефима Дешалита, который был разработан для посещения, восхищения и демонстрации того, что столица Советского Союза была великолепнее любой западной столицы.
Продуманная система освещения делает модель очень реалистичной: каждое окно светится светом, есть различия между дневным и ночным светом. Даже окна лодки на реке светятся. Хотя модель больше не посещают лояльные члены партии, она по-прежнему нравится любопытным туристам, которые хотят заглянуть в советскую Москву прошлых лет.
Из-за значительных убытков и большого расхода средств на электроэнергию, в настоящее время миниатюрная Москва выставлена на продажу по цене в 3 миллиона долларов.
В настоящее время модель экспонируется в элегантном отеле «Украина» (Radisson Royal Hotel).
Дети – жертвы пороков взрослых
Тринадцать скульптур в центре Москвы, наглядно изображают пороки современного мира.
В 2001 году русский художник Михаил Шемякин сконструировал необычную скульптуру: «Дети – жертвы пороков взрослых», изображающую двух ничего не подозревающих детей, играющих в окружении 13 злобных статуй.
13 «злых» скульптур изображают алкоголизм, эксплуатацию детского труда, безразличие, наркоманию, проституцию, садизм, невежество, лженауку, войну, бедность, воровство, наказание Капитолием и пропаганду насилия. Каждая работа невероятно детализирована, на ней изображены фигуры, приближающиеся к маленькому золотому мальчику и девочке. Помимо детей, центральным элементом работы является статуя, изображающая безразличие к этим порокам и изображающая человека с закрытыми глазами, заткнутыми ушами и скрещенными руками.
Когда работа была впервые построена, были некоторые опасения, что «протянутые руки гротескного зла» могут напугать детей. Тем не менее, работы Шемякина сохранились, и их все еще можно увидеть к югу от Кремля на берегу Москвы-реки.
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.