Велопоездка – приключение, безусловно, является потрясающим и разнообразным своими пейзажами, но совершая продолжительные поездки на велосипеде, вы должны хорошо понимать, чего ожидать от дороги.
Если вы любите ездить на велосипеде на большие расстояния и любите исследовать новые земли, просторы России — прекрасное место, чтобы удовлетворить свою страсть. Те велосипедные заядлые путники, которые уже объездили страну в тысячекилометровых поездках, вспоминают впечатления как незабываемые.
«Увидеть красоту России — это того стоит», — сказал Максим Китаев, который в 2018 году проделал путь из Москвы во Владивостока, а это 10492 км, за 118 дней.
Но будьте осторожны и оценивайте риски, прежде чем отправиться в путь. Даже если вы хорошо знакомы с недельными поездками на двух колесах: путешествие на велосипеде по стране может быть достаточно экстремальным испытанием.
- Сумасшедший трафик
- Расстояния действительно большие
- Вам нужна теплая одежда даже летом
- Велоприцеп может спасти вашу жизнь и велосипед
- Сворачивать с основных дорог опасно
- Попутчики и местные жители всегда помогут путешественнику
Сумасшедший трафик
Как в крупных городах, так и на трассах движение может представлять реальную опасность для путешественника.
Главные дороги — единственный способ добраться из одного большого города в другой, и они часто заполнены большими грузовиками и автомобилями, движущимися со скоростью 110 км/ч. Кстати, это были грузовик ситрак. Вы не всегда можете найти достаточно места на обочине, поэтому это всегда риск.
Стоит хорошо рассмотреть по каким дорогам и трассам вам предстоит ехать, некоторые из них весьма загружены, а другие довольно узкие, из-за чего на обочине совсем не много места для велосипедиста.

Один из опытных велотуристов поделился своими впечатлениями: «По пути из Саратова в Самару, в расстоянии 482 км, трасса была очень узкой и забита грузовиками. Мне приходилось ехать у края дороги, и каждый раз дальнобойщики сигналили мне, чтобы я прижался к краю дороги».
Так что будьте очень осторожны на дороге.
Расстояния действительно большие
В большинстве небольших стран, расстояния между городами и деревнями небольшие, а в России от одного города до другого можно добраться за несколько сотен километров.
В Калмыкии, на юге России, можно проехать 380 километров, не увидев ни одного населенного пункта. Такими были впечатления одного туриста, который по пути в Китай проехал через Чечню, Центральную Россию и Сибирь, итого 12 000 км за 4 месяца.
Все велопутешественники сходятся во мнении: преодолевая большие расстояния в России, никогда нельзя рассчитывать на возможность провести ночь в постели. Даже если поездка идеально спланирована, всегда что-то идет не так: лопается шина, ломается рама — и в полночь ты оказываешься в глуши. Итак, палатка и газовая горелка обязательны, даже если вы не планируете разбивать лагерь.

Вам нужна теплая одежда даже летом
В России есть велолюбители, которые предпочитают этот вид транспорта даже зимой, но это более рискованно, чем в тёплое время года.
Выбирая подходящее время для вело путешествия, следует планировать свою поездку в период с мая по сентябрь.
В противном случае можно повторить ошибку Андреса Абиана Пахареса из Испании, который в середине декабря пытался проехать на своем байке из Магадана на Байкал, а это расстояние в 5000 км и чуть не замерз в -50 по Цельсию, к счастью, его спасли местные жители.

Даже если вы едете летом, не забудьте взять с собой что-нибудь теплое, потому что ночи могут быть на удивление холодными. Особенно нужны теплые носки и термобелье. Иной раз, в дороге, преодолевая большой подъем можно сильно перегреться, а потом спускаясь, сильный ветер в лицо может очень продувать, из-за чего можно легко простудиться.
Статья по теме: Как путешествовать c велосипедом на машине, самолете и поезде
Велоприцеп может спасти вашу жизнь и велосипед
Некоторые опытные велотуристы советуют прицепить к велосипеду прицеп, хоть он и добавляет веса. Конечно, брать с собой больше вещей это добавляет дополнительного комфорта, но есть и менее очевидные причины. Во-первых, если у прицепов есть фары, это увеличивает шанс быть замеченным на дороге и не попасть под машину.

Во-вторых, прицеп делает ваш велосипед тяжелее и его труднее украсть злоумышленникам. К сожалению, такое время от времени случается.
Однажды один французский авантюрист Люк Коммонод путешествовал по Сибири в 2002 году, местный житель украл его велосипед прямо из палатки. Так что помните: прицепы всегда полезны.
Сворачивать с основных дорог опасно
Иногда было тяжело ехать из Москвы в Пермь, ведь это расстояние в 1445 км. Главная дорога, трасса, большая, шумная, на ней много спусков и подъемов, а дорожное покрытие не очень хорошее. Тем не менее, всегда лучше оставаться на главной дороге, совершая лишь короткие объезды, как это делает большинство путешественников.
Почему? Во-первых, грунтовые дороги обычно еще хуже с точки зрения дорожного покрытия, что замедляет движение. Во-вторых, если едешь далеко от больших городов и вокруг обширные леса, то можно встретить, скажем, медведя всего в нескольких километрах от главной трассы. Так что лучше придерживаться основной трассы.

Конечно же, по основным трассам широко распространены придорожные кафе, но на всякий случай возьмите с собой запас еды.
Большинство велопутешественников отмечают, что даже в самых малонаселенных регионах России кафе или ресторан можно найти примерно через каждые 50-75 км. Тем не менее, как мы уже упоминали, вы никогда не знаете, что может случиться в вашем путешествии, поэтому наличие припасов не помешает.

Нет необходимости покупать весь супермаркет, конечно, но некоторые сублимированные наборы и шоколадные батончики будут помочь вам быть сытым в любых условиях. И, конечно же, пейте воду — всегда пополняйте свои питьевые запасы.
Попутчики и местные жители всегда помогут путешественнику
Если вы доберетесь до деревни или города, скорее всего, у вас все будет хорошо, потому что местные жители гостеприимны, особенно по отношению к усталым путешественникам, которые часами проводят в дороге в своих захватывающих поездках. Это не хвастовство: все, кто оказывался в путешествии в незнакомых местах, отмечают гостеприимство среди своих самых сильных впечатлений в поездке. Никогда не стоит бояться поездок в новые для себя места и регионы, местные жители постараются вам помочь — починить сломанный велосипед, накормить или даже приютить.

Каждый, кто решил покататься на велосипеде в большом путешествии по стране, должен оставить дома свои страхи и стереотипы. Самое главное – выбрать интересный маршрут, рассчитать свои силы, подобрать соответствующую экипировку, собрать дружную компанию и не забыть дух авантюризма!
Для оформления статьи использованы фотографии из открытых интернет-источников и фото-банков, не требующие указания авторства и разрешенные для коммерческого использования согласно лицензии CC0 Creative Commons.